пятница, 15 апреля 2016 г.

вторник, 15 марта 2016 г.

10 клас

За текстом §11 та додатковими джерелами складіть конспект "Мінеральні добрива"(дуже стисло) за  планом:
1. Визначення.
        Добриво - це ...
2. Макро- та мікроелементи в добривах.
3. Ознаки нестачі основних елементів в рослинах.
       N - ...
       P - ...
       K - ...
4. Класифікація, назви та хімічні формули основних мінеральних добрив.
Схему (рис.36) доповніть формулами та назвами добрив (з таблиці 5). Отже, під блоками "Азотные", "Фосфорные", "Калийные" треба дописати хімічні формули та назви відповідних добрив.
5. Форми засвоєння добрив.
        Форма засвоєння добрива - це ...
        N - ...
        P - ...
        K - ...
6. Діюча речовина.
        Діюча речовина - це ...
        N - ...
        P - ...
        K - ...
7. Виконайте завдання на с.88 під позначкою:
Використайте формули, наведені перед завданням.
8. Поміркуйте та запишіть відповідь на питання.
Чому амофос (NH4)2H2PO4 можна використати на будь-яких грунтах, а фосфоритне борошно Ca3(PO4)2 використовують лише на кислих грунтах?
9. Розв'яжіть задачу.
Який об'єм розчину NH4NO3 (ρ(розчину)=1,006 г/мл), в якому масова частка NH4NO3 дорівнює 2%, треба внести в грунт яблуневого саду площею S=150 м2, якщо норма внесення 50 г/м2

Якщо виникають питання, пишіть в коментарях (підписуйте, щоб я знала, кому відповідати)

вторник, 10 ноября 2015 г.

Ученикам10 класса

Все желающие могут поучаствовать в создании презентации "Неметаллические элементы и их соединения". Химические элементы - Оксиген, Флуор, Хлор, Бром, Йод, Сульфур, Нитроген, Карбон, Силиций, Бор, Фосфор, Арсен, Теллур, Селен.
Чтобы начать работу, перейдите по ссылке.
 Требования к работе
  1. На каждый химический элемент - не более 3 слайдов!
  2. Один участник - один химический элемент.
  3. На работу отведено 10 дней. По истечении этого срока я закрою доступ к презентации.
  4. Язык - украинский!
  5. Не забывайте в правом нижнем углу указывать автора слайдов (фамилия, имя).
  6. Придерживайтесь требований к презентациям (не более 60 слов, структурирование текста в виде схем, таблиц, диаграмм...).
  7. Обращайтесь ко мне с вопросами (даже глупыми, на ваш взгляд).
  8. Придерживайтесь плана:
 1 слайд
  • когда и кем открыт этот элемент
  • происхождение его латинского названия
  • положение в периодической системе (№, период, группа)
  • строение атома (состав ядра - число протонов, нейтронов, электронов; электронная формула)
  • распространение в природе (массовая или атомная доля, формулы и названия природных соединений)
2 слайд: информация о простых веществах
  • наличие аллотропных модификаций, их химические формулы, названия, строение кристаллов (добавляйте рисунки)
  • физические свойства простых веществ
  • химические свойства простых веществ (реакции с кислородом, водородом, серой, хлором, металлами - натрий, кальций, железо)
  • применение
 3 слайд: дополнительная информация
  • интересные факты об этом элементе или его соединениях
  • другая информация, которую Вы считаете интересной и достойной для публикации
 Советую химические формулы, электронную формулу набирать в Word (там легче вводить степени и индексы), затем копировать их и вставлять в презентацию (только через ctrl V).
Удачи!

пятница, 30 октября 2015 г.

Ученикам 7-х классов

Предлагаю ученикам 7 классов проверить, как они выучили "химическую азбуку" (названия и символы химических элементов)

7 класс. Упражнение по химии.

понедельник, 19 октября 2015 г.

Вітаю всіх з новим навчальним роком!

 

Вибачте, що тривалий час не оновлювала інформацію на блозі. Буду виправлятися.

понедельник, 12 января 2015 г.

8 класс. Свойства солей.

Взаимодействие растворов солей с металлами.

Реакции между растворами солей.
 


 

 

Взаимодействие солей с кислотами.
 

Взаимодействие между растворами соли и щёлочи.
 


Советую посмотреть видео "Это просто красиво" от 18 декабря. Первые реакции иллюстрируют свойства солей.

четверг, 4 декабря 2014 г.

8 класс. Химические свойства кислот.

Видео. Действие кислот на индикаторы.
(Обратите внимание! Соляная кислота - это хлоридная кислота HCl)
Видео. Взаимодействие кислот с металлами.
(Обратите внимание! Соляная кислота - это хлоридная кислота HCl)

Видео. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.
(Обратите внимание! Серная кислота - это сульфатная кислота H2SO4, железом называют Феррум, а медью - Купрум)

понедельник, 27 октября 2014 г.

Ученикам 7 классов

Предлагаю ученикам 7 классов проверить, как они выучили "химическую азбуку" (названия и символы химических элементов)

7 класс. Упражнение по химии.